Познаем мир с ФАНКЛАСТИК
Недавно команда «Фанкластик» ездила в гости в лицей №1561, где уже второй год подряд проходят уроки психологии с участием нашего развивающего конструктора. С последнего визита прошло уже около полугода, и мы решили заехать к ребятам, чтобы порадовать их подарками и посмотреть, как проходит обучение в этом году уже в новом классе.
Занятия психологией в начальной школе направлены на развитие зрительно-вербальных функций, пространственного мышления и воображения. Урок во втором классе разделен на две части: первые 25 минут посвящают теории, где преподаватель обозначает тему занятия, а оставшиеся 20 — отводят практике, на которой дети закрепляют полученные знания, выполняя задания. Занятие проходит в формате эдьютейнмента, когда дети обучаются через игру. По словам психологов, поданная таким образом информация запоминается гораздо лучше.
Не все знают, что желто-красные башенки в руках у первого ряда — это части шеи Жирафа Гулливера :)
Урок, на котором мы оказались, был посвящен развитию аналитического и синтетического мышления. Ребятам предстояло проанализировать розданные образцы моделей из «Фанкластика» и воссоздать такие же из деталек детского конструктора. Каждому ряду были даны свои модели. Первый должен был собрать красно-желтую башенку, второй — разноцветную палочку, а третий — крепость.
Получив образцы и детальки, дети сразу же принялись за работу, а восторженные крики поднялись со всех сторон: было видно, что эту часть занятия они ждали с особым нетерпением.
Дети выполняют задание с большим энтузиазом
Самым дружным и активным оказался второй ряд: когда выяснилось, что палочки можно скреплять вместе, ребята сразу же принялись искать дополнительные материалы. Их творческий порыв было не унять. «Сейчас мы построим самую большую палочку!» — радостно вскрикивали они, подбирая подходящую детальку. Уже через десять минут на их столах лежали трехметровые конструкции. Остальной класс также не останавливался на достигнутом: собрав одну модель, многие принимались за создание следующей.
Торжественное поднятие самой длинной палочки
На всё ребятам было дано около 20 минут. Они ценили каждую минуту и, не отвлекаясь, старались выполнить задание правильно, а зачастую и привнести в конструкцию что-нибудь своё. Энтузиазм не спал, даже когда прозвенел звонок. Многие остались на своих местах, продолжая достраивать игрушки.
Психолог Анна Кирина помогала юным изобретателям при выполнении задания
В конце занятия мы уже по традиции показали модели более продвинутого уровня. Динозавр Король Завр, гимнастический обруч и Планетоид произвели на ребят неизгладимое впечатление. Не желая расставаться с интересным конструктором, они передавали игрушки по рядам, восторгаясь их необычными формами.
Обруч, Динозавр Завр и беспредельный восторг
По словам преподавателей, занятия детей с конструктором «Фанкластик» помогают им становиться внимательнее, прилежнее и целеустремленнее. Во время игры у них вырабатываются навыки пространственного мышления, совершенствуются творческие способности, улучшается концентрация внимания.
Положительный опыт применения детского конструктора «Фанкластик» на занятиях психологии учителя решили передать более старшим: в ближайшее время развивающая игрушка появится на занятиях у четвероклассников.